ЗиЛ-41052 - бронеавтомобиль созданный на базе практически герметичной бронекапсулы имевший детали оперения от последней модели ЗиЛ-41047. Машина получилась почти на 100% похожей на обычную не бронированную версию, имела небольшой для такой конструции вес, что позволяло отдать дополнительные килограммы защитным материалам.
Бронезащита на ЗиЛ-41051 и на ЗиЛ-41052 была толщиной 9 мм, а пулестойкие неопускные стекла - 41,5 мм.
Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР.
Серийные бронированные модификации ЗиЛ-41051 и ЗиЛ-41042 изготавливались с 1982 по 1987 год.
А начало разработок бронезащиты началось намного раньше. Все защитные материалы и детали автомобиля изготавливались только в СССР. Исключение составили три последние шасси ЗиЛ-41047, отправленные на завод "Trasco-Bremen" во времена правления Б.Н.Ельцына. Они вернулись двумя бронеавтомобилями получивших впоследствии, после их модернизации на ЗиЛе индекс - ЗиЛ-41053.
Подробности об истории создания бронированных версий легковых автомобилей ЗиС - ЗиЛ, Вы можете прочесть в нашей Исторической рубрике которая постоянно обновляется.
Этот тест ставил перед собой задачу проверить современным оружием и боеприпасами защиту культового бронеавтомобиля разработанного более 25 лет назад - ЗиЛ-41052. Образец бронедетали для теста был предоставлен реставрационным центром "Молотов Гараж". Конечно, мы хорошо представляем себе временную разницу, когда разрабатывался бронеавтомобиль и когда разрабатывались боеприпасы.
Тем более результаты для 25-летнего авто впечатляют и сегодня. Ведь многие производители брони дают гарантии лишь на 2 года.
С образцом пулестойкого стекла для теста намного сложнее, но мы надеемся все же и его протестировать в ближайшее время.
 |
 |
 |
Этот тест ставил перед собой задачу проверить современным оружием и боеприпасами защиту культового бронеавтомобиля разработанного более 25 лет назад - ЗиЛ-41052. Образец бронедетали для теста был предоставлен реставрационным центром "Молотов Гараж". Конечно, мы хорошо представляем себе временную разницу, когда разрабатывался бронеавтомобиль и когда разрабатывались боеприпасы.
Тем более результаты для 25-летнего авто впечатляют и сегодня. Ведь многие производители брони дают гарантии лишь на 2 года.
С образцом пулестойкого стекла для теста намного сложнее, но мы надеемся все же и его протестировать в ближайшее время.
|
 |

Первый выстрел - мощнейшим оружием того времени - снайперской винтовкой СВД, боеприпас с пулей ЛПС
Результат - небольшая вмятина на поверхности |
 |
 
Второй выстрел - снайперской винтовкой СВД, современным боеприпасом с пулей ПП, старое обозначение СТ-М2 (термоупрочненный сердечник)
Результат - сквозное пробитие
|
 |
 
Третий выстрел - АКМ, боеприпас с пулей ТУС (термоупрочненный сердечник). Это намного выше, чем популярный европейский уровень В6
Результат - вмятина на поверхности !!!
|
 |
  Четвертый выстрел - АКМ, боеприпас с пулей БЗ, (бронебойно-зажигательной)
Результат - сквозное пробитие
|
|