Колесные вставки безопасности ARMTYRE

Вставки безопасности «АРМТАЙР» для любого типа автомобилей


Страница 2 ARMTYRE >>


Испытания колесных ставок «Армтайр» в 2006 году

В России продвижение колесных вставок безопасности «Армтайр», которые пользуются большой популярностью во всем мире, взяла на себя компания «ФОДЖ» - представительство известной фирмы по бронированию автомобилей «Armet Armored Vehicles». Компания «Britannia» передала право на производство и продажу вставок безопасности «Армтайр» компании «ФОДЖ». Самые первые испытания были проведены редакцией автомобильной газеты «АВТОРЕВЮ» в 1998 году. В 2002 году для вставок был получен национальный сертификат соответствия. Затем испытания вставок были проведены и сняты ТВ-программой «Карданный Вал» в зимних условиях. Все испытания проводились на автомобильном полигоне ФГУП НИЦИАМТ в подмосковном Дмитрове при участии специалистов высочайшего класса. В качестве испытуемого автомобиля был взят автомобиль «Газель», который во время эксперимента на высокой скорости наехал колесом на специально предназначенную для этого заостренную металлическую трубку, гарантирующую практически мгновенный выход воздуха из шины. Как и ожидалось, вставки «Армтайр» позволили сохранить хорошую управляемость и тормозные качества автомобиля и на отечественной дороге. Теперь они официально производятся и продаются компанией «ФОДЖ». Летом этого года проводился новый тест, во многом повторяющий тот, который проходил на полигоне в Англии. Цель теста – возможность использования российскими спецслужбами разработок в плане увеличения выживаемости обычного и бронированного автомобиля на простреленных или поврежденных покрышках. На Западе, по результатам испытаний данных вставок, специалисты НАТО рекомендовали не только принять специальную пулестойкую колесную вставку на вооружение в армии, но и использовать ее для гражданских автомобилей пожарных, полицейских, медицинских служб во многих странах мира. В ходе теста пять пуль калибра 5,45 мм из АК-74 пробили в секторе 90° боковую поверхность шины нагруженного до веса бронированного автомобиля – УАЗ-315195-ЧЗ. Автомобиль с пробитым передним правым колесом прошел более 4 км с места происшествия на максимальной скорости 110-120 км/ч, т.е. он ушел на достаточное расстояние для безопасной остановки и смены колеса. После этого провели следующий жесткий тест - на максимальное количество «восьмерок» с минимальным радиусом прохождения в 20 метров для попыток быстрейшего возможного разбортирования поврежденной покрышки. При максимальной скорости в 15 - 20 км/ч пробитая шина не слетела с обода колеса, а сам обод сохранился целым и невредимым, хотя автомобиль прошел более 26 восьмерок, что приравнено примерно к 2,2 км пробега в самых жестких условиях, которые вряд ли повторятся в реальности. На этом испытания вставок не заканчиваются. Впереди нас ждут и интересные тесты с пробитием не только одного колеса (переднего или заднего), а и нескольких колес по диагонали, и движение на пробитых колесах по специальным трассам, по бездорожью, подъемам и спускам. Надеемся, что данная информация заинтересует и многих производителей автомобилей специального назначения, и тех, кто такие машины эксплуатирует.

 

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

Защита колес бронеавтомобиляСовременные автомобильные покрышки принадлежат к бескамерному типу. Любое автомобильное колесо изготавливается в расчете именно на это и имеет на образующей поверхности углубление или канавку, которая, собственно говоря, и дает возможность монтировать или разбортировать шину в случае необходимости. Поперечный разрез типичного колеса, представлен на рисунке: обод шины покоится на своем "седле", а от смещения и от последующего соскальзывания его удерживает приподнятая закраина фланца.

Как явствует из рисунка, канавка своей наиболее углубленной частью уменьшает диаметр колеса, поскольку "дно" ее расположено заметно ниже и фланца, и "седла". За счет этого появляется возможность при надевании шины на обод сперва ввести одну из ее закраин и выиграть за счет этого действия пространство на противоположном конце диаметра шины с тем, чтобы закраина там могла пройти через фланец и затем под него. Таков порядок действий при монтировании покрышки; при разбортировании все, естественно, происходит в обратном порядке.

ПРОКОЛЫ И ПРОБОИ ШИН

a

При повреждении шины, результат всегда один: давление внутри шины падает, ничем более не удерживаемые закраины ободов выскакивают из-под фланца на колесе и начинают перемещаться к середине обода, туда, где расположена упомянутая выше канавка. Когда это перемещение закончится, а оно происходит практически мгновенно, шина получает возможность самопроизвольно повторить процесс разбортирования: одна из закраин соскальзывает в канавку, другая (противоположная) слетает с обода и за один оборот с колеса вообще.
Лишенный шины металлический обод колеса начинает скрести по поверхности дорожного покрытия, и повреждается, если оно твердое, или же зарывается в него, если оно мягкое. Однако шина может слететь под машину и тогда она может пережать или порвать тормозные магистрали, втиснется между колесом и кожухом колесной ниши, тем самым, заклинив руль. В любом случае водитель мгновенно теряет контроль над машиной, и колесо целиком будет приведено в полную негодность.

a
Поворот колеса со спущенной шиной в лучшем случае вызовет замедленную реакцию на управляющие действия рулевым колесом; в худшем же случае шина слетит с обода, либо сползет в пространство между колесом и кожухом колесной ниши. Как
правило, шины разрываются и теряют весь воздух разом весьма редко; более характерна постепенная и достаточно медленная потеря поврежденной шиной внутреннего давления, так что до момента, когда оно упадет ниже допустимой величины, обычно успевает пройти довольно много времени.
Недостаточно сильно накачанное колесо таит в себе потенциальную угрозу аварии: попадание такого колеса в дорожную выбоину, соприкосновение с тротуарным бордюром или даже просто резкий маневр способны сместить закраины шины так, что весь оставшийся в ней воздух будет тут же потерян. Еще одна угроза, связанная с лопнувшей шиной, необходимость немедленной замены колеса запасным. Внезапный прокол шины может произойти на скоростной трассе, на эстакаде, в туннеле, или просто в таком месте, где, почему-либо отсутствует обочина, на которую можно съехать; в такого рода условиях даже просто остановка весьма небезопасна, а уж выход из салона с целью замены колеса и подавно. Именно на такой случай хорошо бы иметь возможность проехать какое-то не слишком большое расстояние на спустившем колесе, прежде чем найдется удобное и, главное, безопасное место для остановки. А такая возможность связана со способностью шины удерживаться на ободе колеса без давления воздуха.

 

ВСТАВКИ «АРМТАЙР» - ПРИНЦИП РАБОТЫ

Быстрое разрушение шины, следующее за потерей давления есть результат попадания закраины в среднюю монтировочную канавку. Очевидным решением этой проблемы было бы полное устранение канавки. Однако без нее надеть шину на колесо, будет невозможно. Мы нашли выход из положения - закрывать канавку после того, как шина будет установлена, специальной металлической лентой. Такая лента уже запатентована и предлагается под маркой «Вставки безопасности АРМТАЙР»
aПри правильной подборке и установке вставок, они совершенно скрывают монтировочную канавку под собою, делая обод колеса совершенно ровным и гладким. Теперь шинные закраины могут сколько угодно "гулять" при потере давления воздуха по этому цилиндру: спущенная шина никуда с колеса не денется и даже сохранит достаточно эффективный с ним контакт, обеспечивающий водителю сносный уровень контроля за ситуацией.

    

Биения шины устраняются полностью; шина образует подушку из резины между колесом и дорогой, препятствуя контакту обода с дорожной поверхностью и ограничивая скольжение. Находясь в контакте с внешней поверхностью металлической ленты, закраины шины ни при каких условиях не смогут попасть в монтировочную канавку.
Автомобиль сохраняет управляемость и хорошо слушается тормозов даже на высоких скоростях, так что водитель по-прежнему способен его контролировать. Сохранение контакта между колесом и шиной дает возможность какое-то время после прострела или прокола следовать в общем, транспортном потоке, маневрировать, тормозить и набирать скорость в поисках удобного и безопасного места для остановки и замены колеса. Несомненным достоинством АРМТАЙР по сравнению с другими спецсредствами для движения при отсутствии давления воздуха в шинах является его простота и универсальность: он легко устанавливается по месту и столь же легко при необходимости снимается. Его можно применять на стальных штампованных колесах, на литых легкосплавных, любых размеров, а марка шины не имеет значения. Разумеется, величина пробега может зависеть от многих факторов: степени изношенности протектора, массы и скорости автомобиля, погодных условий и состояния дорожного покрытия и т.п.

Вставки АРМТАЙР не влияют на балансировку колеса: даже при установке его на уже сбалансированное колесо, соотношение между колесом и шиной не изменяется и балансировку можно не делать заново. Лишь при полной замене шин потребуется делать балансировку колес с уже надетыми на них бандажами. В химические реакции с материалами, из которых обычно изготовляются легкосплавные колеса, вставки АРМТАЙР не вступают, и коррозии они также не подвержены.

Вставки АРМТАЙР без проблем используются в полевых условиях; кроме того, они просты и дешевы. Именно поэтому они признаны штатным оборудованием сил НАТО с присвоением номера запчасти. Они используются министерствами обороны многих стран, полицией и силами безопасности, медицинскими и аварийными службами, правительственными и дипломатическими подразделениями во всем мире. Они хорошо зарекомендовали себя на бронированных автомобилях: от банковских грузовых до легковых VIP класса, особенно на просторах стран СНГ. Те, кто имел опыт применения различных пластиковых вставок, смогут сразу же оценить достоинства нашей продукции. Основное достоинство приведено на рисунке наши вставки не уменьшают пространства между внутренней частью протектора и поверхностью диска. При применении пластиковых вставок существенно уменьшается указанное пространство, и все неровности поверхности дороги бьют по вставкам, а через них по диску колеса.

     

Кроме большого веса и невозможности из-за этого проводить балансировку, пластиковые вставки приводят к быстрому износу деталей подвески и рулевого управления, не говоря о дискомфорте для пассажиров.
Вес комплекта вставок "АРМТАЙР" менее 1 кг Вес пластиковой вставки 6-8 кг

Страница 2 ARMTYRE >>




Тел: +7 (495) 799 4664 и +7 (903) 799 4664 e-mail: D7994664@yandex.ru
Rambler's Top100