Сравнительный тест пулестойких стекол


Этот тест мы провели совершенно спонтанно, лишь благодаря случайному стечению обстоятельств.

Один из наших бронеавтомобилей попал в ДТП, в результате которого лобовое стекло и стекло в двери водителя получили незначительные повреждения, но по желанию владельца должны были быть заменены.

Также по желанию владельца были приобретены стекла местного, российского, производства - вследствие низкой цены и скорости изготовления. Правда, производитель стекол добросовестно предупредил, что для уровня защиты, который соответствовал бы европейскому уровню В4+ (Класс 3ХЛ по ГОСТ Р51136-98), нужно бронестекло толщиной не 32мм (производства ISOCLIMA), а не менее 38мм. Но по соображениям конструктивного характера были заказаны стекла толщиной 34мм. Большая толщина стекла не позволила бы органично вписать его в готовую конструкцию.

После установки лобового стекла на автомобиль, - а это обычная рядовая операция для нашего центра по обслуживанию бронеавтомобилей, - оно дало трещину на следующий же день. Мы его заменили и получили два лобовых стекла разных компаний, разных технологий, разных цен. А как они разнятся по защитным свойствам?

Итак, пулестойкое стекло с внутренним поликарбонатным слоем для защиты от проникновения в салон возможных осколков стекла, образующихся в результате динамического удара при попадании пуль. Мы не говорим о сквозном пробитии, а лишь о потенциальной защите пассажиров от удара фрагментами внутренних слоев стекла. Российское стекло имеет для этих целей защитное пленочное покрытие изнутри стекла.

Условия теста: выстрелы с дистанции 7 метров, под углом к образцу 90°, в вершины равностороннего треугольника со стороной в 12 см.

Результаты теста: стекло ISOCLIMA после пяти лет эксплуатации на бронеавтомобиле и повреждений в результате ДТП выдержало тест. И еще один контрольный, четвертый, выстрел.
Стекло российского производства успешно выдержало первый выстрел; на втором и третьем произошло разрушение защитной пленки на внутреннем слое стекла - и …. и осколки хлынули потоком в салон. Причем почти с той же скоростью, что и ударившая снаружи пуля.